3DReplicator — Настройка

3DReplicator — Настройка

В этой статье хочу поделиться опытом калибровки Дельта-принтера.

Процесс настройки с первого взгляда покажется сложным, т.к. изменение одного параметра влияет сразу на несколько других. Но если выявить их взаимосвязь, то все окажется достаточно понятно и относительно просто.

Прошивка используется Marlin. Возможно она не самая лучшая, но наиболее понятная для меня, и адаптация к данному типу кинематики наиболее проста. Будем надеяться, что через некоторое время поддержка Дельта-робот механики будет реализована и в других управляющих программах (прошивках). Мне импонирует электроника- плата ChiTu, разработанная энтузиастами из поднебесной. Очень жаль, что исходный код программного обеспечения закрыт.

 

Для начала будет правильно определиться какой параметр какую величину обозначает.

Все настройки производятся в конфигурационном файле Configuration.h

 

Спасибо уважаемому richi за схему.  Эффектор находится в положении «ПАРКОВКА», т.е. все концевики во включенном состоянии.

Для фиксации эффектора в этом положении установите параметр:

#define Z_OFFSET_AFTER_HOMING    Z_HOME_HEIGTH

3DReplicator parameter

BASE_RADIUS  — расстояние от центра платформы до оси большого шкива.

END_EFFECTOR_RADIUS — расстояние от центра эффектора до оси рычагов.

DELTA_DIAGONAL_ROD — длина трубок- тяг.

DELTA_ARM_LENGTH — длина рычага на большом шкиве.

Z_HOME_HEIGTH — расстояние от центра стола до кончика сопла.

Z_OFFSET_AFTER_HOMING — параметр определяет максимальную высоту области печати. Введен для более корректной работы принтера с Repetier-Host и другими управляющими программами, в настройках которых необходимо ввести для высоты области печати эту же величину.

END_EFFECTOR_TO_MOUNTPLATE — расстояние от эффектора до поверхности пластины на которой закреплены большие шкивы.

PULLEY_MOUNT_HEIGHT — расстояние от оси большого шкива до поверхности пластины на которой они закреплены.

DELTA_PRINTABLE_RADIUS — радиус печати. Центр координат (0.0.0), как и в обычной дельте, находится в центре печатного стола. Но в данном конструктиве параметр обозначает не радиус, а максимальные и минимальные координаты по осям X и Y т.к. область печати — куб, а не цилиндр.

 

После того как вышеописанные параметры измерены и записаны в прошивку, необходимо настроить момент срабатывания концевых выключателей. Их нужно отрегулировать так, чтобы при опускании эффектора на стол, сопло упиралось в его середину.

Далее нужно подрегулировать уровень стола, чтобы при перемещении эффектора сопло двигалось как можно параллельнее его плоскости. Для этого достаточно выставить одинаковое расстояние от стола до сопла по углам.

Нужно иметь в виду, что все настройки необходимо проводить с поверхностью стола которая в последствии будет рабочей, т.е. если планируется использование стекла, то его изначально нужно положить на стол.

 

Следующим шагом проверьте точность позиционирования эффектора. Можно перемещать его над столом из одного крайнего положения в другое, т.е. по оси Х от -100 до 100. При этом пройденное расстояние должно соответствовать заданному. Если это окажется не так, то необходимо подобрать параметр :

#define XPulleyCircumference 286.0
#define YPulleyCircumference 286.0
#define ZPulleyCircumference 286.0

Длина дуги (окружности) больших шкивов. Чем значения меньше, тем больше проходимые эффектором расстояния.

Величины можно подбирать по отдельности, но правильнее, если они будут иметь одинаковые значения, т.е. шкивы должны иметь одинаковый радиус. Если радиусы имеют отклонения, то возможна ситуация, когда оси X и Y не будут перпендикулярны друг другу. В этом случае параметры нужно подбирать по отдельности (либо механически ровнять шкивы).

 

Точность при конструировании и сборке нужна максимальная.  Механизм рычажный и отклонение в доли мм на одном конце рычага может вылиться в целые мм на другом.

 

Далее, изменяя параметр PULLEY_MOUNT_HEIGHT добиваемся максимально ровного перемещения сопла над поверхностью стола. Увеличение параметра опускает середину линзы вниз, а ее края вверх. Соответственно  наоборот — уменьшение значения поднимает середину линзы и опускает ее края.

В принципе, можно изменять параметр END_EFFECTOR_TO_MOUNTPLATE, они взаимосвязаны. При этом соответствия будут обратные, т.е. при увеличении середина линзы уйдет вверх, а края вниз.

 

Теперь проверяем высоту сопла в позиции парковки. Подаем команду парковки G28 и измеряем расстояние от середины стола перпендикулярно до кончика сопла. Этот параметр Z_HOME_HEIGTH. Вписываем его в прошивку. Опускаем сопло по Z в ноль, либо до соприкосновения со столом, и смотрим на LCD-экране значение координаты Z. Если сопло не дошло до стола, либо с запасом уперлось в него, значит есть небольшие ошибки в измерениях других параметров, и их необходимо подстроить. Обратите внимание — параметр Z_HOME_HEIGTH не изменяем!

 

Проверьте длину рычага DELTA_ARM_LENGTH. Попробуйте изменить это значение на небольшую величину (до 1мм). Увеличение параметра приведет к подъему сопла над столом, уменьшение к его опусканию. На линзу эта настройка значительного влияния не оказывает. Чаще необходимо чуть увеличить значение.

 

Проверьте точность позиционирования головы, как в первом шаге.

Выражусь так — проверьте площадь печати. Она должна соответствовать установленным значениям — от -100 до 100 по координате Х, так же по Y.

 

Ниже приведу таблицу переменных и их влияния на основные параметры кинематической системы.

Параметры 3DReplicator

В зависимости от того в какую сторону необходимо выровнять линзу, сверяясь с таблицей, можно понять какой параметр нужно подкорректировать.

В заключение приведу настройки области печати в Repetier-Host, а так же Start и Stop g-code для слайсера Slic3r :

Размеры

 

Start_Stop_Code

 

3D принтер в работе (небольшое видео) :

144 Коммент.

  1. richi

    Отличное руководство, браво !!! Буквально за полчаса привел принтер в рабочее состояние, линза на глаз не заметна, тестовый кубик правильной геометрии, теперь буду делать тонкую настройку.
    Думаю стоит перевести руководство на английский — будет пользоваться популярностью.

    • Спасибо! Очень рассчитываю, что вы поделитесь успехами!

      • richi

        Результаты двойственные, с одной стороны удалось все настроить, радует скорость, область печати, отсутствие люфтов и то что удалось уйти от линейных направляющих, с другой пришел к выводу что конкретно мою реализацию механики нужно переделывать — разрешающая способность оказалась очень маленькой из-за малого передаточного числа между двигателем и рычагом, по расчетам точность должна была получится достаточной но фактически получилось где-то в районе 0.1мм, при перемещении печатающей головки на глаз заметна дискретность, ну на результатах печати тоже — https://cloud.mail.ru/public/FC6w/hLQ1cjGxc справа — цилиндр 10мм диаметра напечатанный на дельте с линейными направляющими, слева на дельта-роботе. Буду думать что делать дальше, редуктор решит проблему, но усложнит устройство, возможно изменение размеров рычагов может помочь или увеличение диаметра большой шпули.

        • Здравствуйте, richi!
          Результирующая погрешность системы не может быть меньше максимальной погрешности ее составляющих.
          Дискретность есть. Свести к минимуму можно увеличив скорость расчета секторов в секунду, т.е. DELTA_SEGMENTS_PER_SECOND. Хорошо бы довести до 350 и больше. Но для этого нужно другое железо и, возможно, адаптация другой прошивки с более корректным алгоритмом работы с дельто-кинематикой.
          Про распечатанные модельки, пластик отечественный? У меня сейчас под рукой отечественный пластик Sirius, не самый хороший. Печатал китайским, качество в разы лучше.
          Все-таки у меня предвзятое отношение к магнитам в качестве шаровых, нужны мощные, дорогие неодимы, иначе микровибрации неизбежны. Профессиональные дельта-роботы (например ABB) на магнитах не делают.
          Думаю, если resolution по расчетам будет близко к 0.01, то дальнейшее ее уменьшение нецелесообразно. В этом случае нужно уделить внимание технической (технологической) проработке конструкции.

          • richi

            Качество пластика и магнитное соединение (оно кстати у меня на неодимовых магнитах) я исключаю, потому что все это успешно использовал в предыдущей конструкции с линейными направляющими и проблем с точностью не было. Больше грешу на передаточное число между шаговым двигателем и большой шпулей, при моих размерах плечей слишком мало шагов получается на линейное перемещение ефектора.

  2. fox90

    «необходимо настроить момент срабатывания концевых выключателей. Их нужно отрегулировать так, чтобы при опускании эффектора на стол, сопло упиралось в его середину.» Объясните, пожалуйста, как именно их можно отрегулировать. У меня при опускании сдвиг по Y порядка 10мм

    • Попробую образно: представьте, что у вас большая стеклянная линза и закреплена она в трех точках где находятся концевики. Фокус линзы — пятно на столе. Изменяя момент срабатывания концевика, вы как-бы наклоняете (поднимаете) линзу в этом месте, при этом фокусное пятно на столе смещается.
      Обратите внимание, что после регулировки концевиков все остальные настройки придется корректировать заново.

      • fox90

        Что происходит при регулировки я понимаю, а вот как именно изменить момент срабатывания не могу понять.

        • У меня для регулировки болтик стоит на рычаге, который служит толкателем для концевика. Выкручиваем — концевик раньше срабатывает, закручиваем — позже…

          • fox90

            Точно, совсем о нем забыл.

  3. fox90

    никак не могу разобраться, когда просто двигаю эффектор стрелками в репитер-хост/пронтерфейс все хорошо. Но стоит запустить на печать простой тестовый кубик начинается вот такое (можно проматать до окончания автоуровня): https://yadi.sk/i/fQN9Kb6NqmWLj
    сразу после окончания паузы (которая после автоуровня) выдает вот такое:
    Error:checksum mismatch, Last Line: 25
    [ERROR] Error:checksum mismatch, Last Line: 25

    «Resend: 26
    Error:Line Number is not Last Line Number+1, Last Line: 25
    [ERROR] Error:Line Number is not Last Line Number+1, Last Line: 25

    Resend: 26
    Error:No Line Number with checksum, Last Line: 25
    [ERROR] Error:No Line Number with checksum, Last Line: 25

    Error:checksum mismatch, Last Line: 54
    [ERROR] Error:checksum mismatch, Last Line: 54

    Resend: 55
    Error:Line Number is not Last Line Number+1, Last Line: 54
    [ERROR] Error:Line Number is not Last Line Number+1, Last Line: 54

    Resend: 55
    Error:No Line Number with checksum, Last Line: 54
    [ERROR] Error:No Line Number with checksum, Last Line: 54

    Error:checksum mismatch, Last Line: 68
    [ERROR] Error:checksum mismatch, Last Line: 68

    Resend: 69
    Error:Line Number is not Last Line Number+1, Last Line: 68
    [ERROR] Error:Line Number is not Last Line Number+1, Last Line: 68

    Resend: 69
    Error:No Line Number with checksum, Last Line: 68
    [ERROR] Error:No Line Number with checksum, Last Line: 68»

    • Сейчас на работе и видео посмотреть не могу, но суть понятна. Repetier-Host не работает с командой G29. После автолевела при печати идет корректировка координат по оси Z (это делает прошивка), соответственно запрашиваемые репетиером контрольные суммы отличаются от ожидаемых и программа считает это ошибкой работы принтера. В результате происходит сбой.
      Поэтому печатать с компа после G29 не получится — только с карты.

      • fox90

        Посмотрите видео когда сможете. Убрал автокалибровку, ошибки исчезли, но проблема осталась. Вместо нормального передвижения эффектора, происходит что то непонятное

        • Пока не пойму почему такое с вашим принтером происходит. Перезагрузите принтер, отключив от питания и usb.
          Перед печатью лучше выполнить команду G28
          Посмотрите на всякий случай в статье выше поместил два скриншота с настройками.
          В Start g-code, если не нужен автолевел, уберите G29 (поставьте в этой строке точку с запятой в начале).

          • fox90

            если эти скриншоты были там с самого начала, то я стал ужасно невнимательным. Не были указаны отступы слева и спереди, и не хватало последней строчки в начальном g-code. Теперь движения стали совершенно нормальными. Вот только экструдер крутится в обратную сторону, но это я сейчас исправлю

          • Скриншотов небыло. Поместил вчера, прочитав ваше сообщение.

  4. Александр

    Приветствую! Что то давно не было постов по новому принтеру =) как продвигается работа по усовершенствованию конструкции? Заказал все всю электронику и механику из Китая, приступаю к изготовлению корпуса. Вероятно, скоро буду обращаться к Вам за советами =)

    • Здравствуйте, Александр! Сейчас много работы и нет возможности уделять хобби достаточно времени. Построенный дельта-робот принтер работает. Будут вопросы — с удовольствием отвечу. Сейчас работаю над развитием идеи. Готов новый корпус, нарезан лазером из фанеры 8мм. Также, лазерной резкой изготовлены шкивы. Запланировано два экструдера. Заказана новая 32-х битная электроника Arduino Due + Ramps-FD. Буду адаптировать прошивку под нее. Информацию пока не выкладываю, т.к. все еще очень сыро. Новый проект задумывается как коммерческий, но скорее всего выложу его под общественной лицензией GNU GPL.

  5. Александр

    Тоже заказал 32-битную электронику — MKS SBASE V1.3 с процессором Cortex-MS MCU-LPC1768, нужно разбираться с прошивкой Smoothieware. Корпус думаю собрать из ЛДСП, т.к. найти в продаже ровную фанеру пока не удалось.

  6. Александр

    В чём заключается адаптация марлина к этой кинематике, по сравнению с обычной дельтой? Только внесение фактических параметров?

    • По сравнению с обычной дельтой алгоритм вычисления координат другой, координаты по z должны находиться в отрицательной плоскости. Возникают сложности с начальной инициализацией, парковкой осей, автоуровнем стола.

  7. Александр

    Приветствую! Железки из Китая уже приехали, напечатаны почти все детали. Теперь вот думаю, так ли необходим редуктор, т.к. на плате стоят драйвера 8825 с дроблением 1\32. Редуктор, конечно, позволит снять нагрузку с моторов и увеличит точность, но и усложнит конструкцию. Плюс любой редуктор обладает некоторой инерционностью.

    • Здравствуйте, Александр!
      Редуктор был задуман, чтобы точность позиционирования была на уровне дорогих принтеров. Получив, благодаря редуктору, избыточную точность, можно уменьшить диаметры больших шкивов, тем самым уменьшить общие размеры принтера, отсюда предполагается увеличение прочности конструкции… и т.д., но это на будущее. Кроме того, его применение обеспечивает неподвижность эффектора после отключения питания, иначе он просто падает на стол. Есть еще один нюанс, показавшийся мне немаловажным — эффектор при работе испытывает некоторые нагрузки, эти нагрузки напрямую и с увеличенным усилием передаются прямо на вал шагового двигателя, что делает вероятным пропуски шагов и излишние вибрации.
      В первом собранном мной принтере редуктора не было и печатал он хорошо, по крайней мере, лучше Пруши i3.

  8. Александр

    «эффектор при работе испытывает некоторые нагрузки, эти нагрузки напрямую и с увеличенным усилием передаются прямо на вал шагового двигателя» -это происходит в конструкции без редуктора или с оным?

    • Александр

      И ещё вопрос: не подскажите расстояние от верхней плиты, к которой прикручены большие шкивы, до поверхности стола? По расчётам у меня получилось 474 мм.

    • Это в конструкции без редуктора (ответ на первый вопрос).
      Хотя, у меня в принтере без редуктора мощности двигателей хватало для стабильной работы. Но при шаге 1/32 мощность двигателей уменьшится.
      По второму вопросу. Через пару дней буду рядом с принтером, отпишусь.

      • Александр

        Понял, спасибо! Буду рисовать редуктор.

        • Александр, по поводу размеров. Расстояние от плоскости на которой расположены оси больших шкивов до стола 480 мм. На столе стекло 4 мм толщиной. Фактическое расстояние 476 мм плюс-минус 1 мм на регулировку уровня стола относительно горизонтали. Т.е. Ваши расчеты верны.

          • Александр

            Отлично, спасибо большое =)

  9. Небольшое видео работы принтера:

    https://www.youtube.com/watch?v=TnuI4r19TxQ&t=1s

  10. Александр

    Приветствую! Собрал принтер, но запустить печать с MKS Sbase пока не получилось. Такую экзотику поддерживает только не стабильная версия Adge. Автоуровень работает некорректно да всё остальное в целом, для расчётов нужны немного другие
    Сейчас пробую запускать на Марлине, в целом всё работает. Автоуровень работает, но, почему то, не вносит поправки — с одной стороны стола высота сопла слишком большая, с другой — слишком мала для экструзии. Можете подсказать, как настроить автоуровень точнее? Плюс по время печати сыпятся ошибки в диалоговом окне Репетир- хоста.»Чексум эрор», кажется. Спасибо.

    • Здравствуйте, Александр!
      Чуть погуглил и не нашел информации о прошивке adge. Может, скинете ссылку?!
      Какой Марлин используете? Если мой, то автолевел в нем функция скорее экспериментальная, и требует доработки алгоритма для более четкой работы. Чем, собственно, я собираюсь заняться в ближайшее время.
      Попробуйте настроить автоуровень так:
      1. Выставить стол максимально ровно, так, чтобы без автоуровня сопло передвигалось параллельно ему, а при Z равном нулю расстояние между соплом и столом было минимальным.
      2. Задайте последовательно коменды G28 (парковка), затем G30 (одиночное взятие пробы). Посмотрите в логе какое значение будет иметь смещение — оно должно быть в идеале нулевым, если это не так, необходимо подстроить параметр Z_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER
      3. Задайте сначала команду для парковки осей G28 (все настройки автоуровня будут сброшены)/ Затем G29 — проверка уровня стола. Посмотрите в логе таблицу поправок, все значения должны отличаться друг от друга на несколько сотых — погрешность срабатывания кнопки щупа. После этого парковать оси нельзя, т.к. все поправки опять будут сброшены. Подвигайте эффектор над столом, высота над столом должна быть одинакова.
      4. Поднимите один из краев стола, т.е. создайте неровность, или положите на него другое стекло, и повторите пункт №3.
      Обратите внимание, что уровень стола может быть неровным, но он должен быть выше выставленного в «ноль» как в пункте 1.

      По поводу ошибок при печати. Репетиер не умеет работать с автоуровнем. Он проверяет координату в которой фактически находится эффектор с координатой посланной им, и показывает ошибку, т.к. они отличаются (на величину поправки уровня).

      Как-то так…

      • Александр

        Понял, спасибо!) вот ссылка — https://github.com/Smoothieware/Smoothieware
        В папке «ConfigSamples» есть конфиг «rotary.delta», открывать лучше через Wordpad.

        • Александр

          Попробовал напечатать тестовые кубики. Сильный сдвиг слоёв в сторону -Х. Не подскажете, в чём может быть дело? Руки на больших шкивах вроде сходятся как положено, образуя треугольник.
          http://i056.radikal.ru/1611/ce/9c3aae816e7f.jpg
          http://s020.radikal.ru/i714/1611/56/0fd817b697ae.jpg

          • Александр

            ошибся, сдвиг в сторону +Y

          • Думаю, это механика. Проверьте на фронтальном рычаге проскальзывание малого шкива на двигателе, возможно пропуск шагов двигателя в связи с каким-то подклиниванием.

  11. Александр

    Спасибо большое! Переберу всю механику, на всякий случай.

  12. Александр

    Ещё раз спасибо за подсказки! Всё заработало, виноват был проскальзывающий шкив на валу двигателя. Вот видео работы — https://www.youtube.com/watch?v=naJOne0Vr7w Качество печати очень радует, и это при том, что принтер ещё толком и не откалиброван, да и с размерами врёт (+0,2мм по оси Y и -0,25 по оси X). Пришёл к тем же выводам, что и Вы — вся геометрия изначально должна быть максимально заложена в конструкцию. Верхнюю плиту каркаса, крепление больших шкивов и конструкцию рук(Arm) буду переделывать. Постараюсь заказать алюминиевые эффектор для большей жёсткости т.к. пластик при затягивании винта крепления шаровых всё равно немного играет. И получается, что расстояния между шаровыми на эффекторе(да и на руках) не одинаковые.

  13. Вы правы, калибровка занимает время, но настроив один раз, можно потом к этому не возвращаться, т.к. ,по большому счету, изнашиваться там нечему.
    По размерам. Может это усадка пластика?!
    Я печатаю некоторые крупные модели с увеличением в 0,2%, и после остывания (пластик ABS) размеры соответствуют.
    У Вас получилась очень симпатичная, продуманная конструкция! Желаю успехов в поиске лучших решений!
    Возможно, наши положительные результаты подтолкнут энтузиастов к созданию 3д принтера на данном типе кинематики.

    • Александр

      Все детали печатал PLA пластиком. Усадки, можно сказать, нет вовсе. А на ключевые размеры влияет погрешность печати + сжатия пластика при затягивании винтов шаровых соединений. Разница в микронах, но она есть.
      Спасибо за пожелания! В целом да, идея вполне рабочая и, если привлечь больше энтузиастов, то общими усилиями вполне можно будет довести её до ума. Напишу пару статей, размещу на популярных порталах по 3d печати. Посмотрим, что из этого получится.

  14. Олег

    Доброго времени суток, это конечно моя вина, в том что я недостаточно грамотен в программировании, так как мне не удалось найти в марлин подобных настроек, посему могу ли я просить об услуге,скиньте пожалуйста готовую прошу, где останется лишь переменные сменить, думаю многим, подобным мне неучам, она тоже не помешала бы, заранее спасибо

  15. Алексей

    Вообщем собрал. Долго воевал с китайской промышленностью. Рампс пришел дохлый, восстановил, хотенд не пропускал пластик, переделал. Блок питания на 240 ватт слабоват оказался.
    Наконец первая печать. Имеется небольшое несоответствие по размерам.
    1. высота на 0.5 больше чем надо
    2. диагональ с левого нижнего до правого верхнего угла длиннее на 0.4 чем противоположная
    3. волны по вертикали

    По первому непонятно почему вроде отмеренное расстояние 210 проходит 0 в 0.
    По второму предполагаю что надо уменьшить в прошивке диаметр шкива y , чуть-чуть
    по третьему скорее всего изза того что стол через автомобильное реле подключен. Волны вроде совпадают с частотой включения стола.

  16. Алексей

    По пункту 2 вроде нормально стало.
    Видимо как следствие изменилась высота пришлось перенастраивать и в результате по пункту 1 теперь только на 0.2 размер больше. Пока сойдет думаю.

  17. Алексей

    Да, при печати через репетир постоянно сыпятся ошибки. И нескоолько раз останавливалась печать. Подумает и опять продолжает.

    • Александр

      Ошибки и будут сыпаться, репетир не предназначен для работы с такими дельтами. И печатать лучше с карточки, автономно, иначе принтер сильно тормозит, 8-битной Меге просто не хватает мощности.

  18. Алексей

    Вот результаты на сегодняшний день
    https://drive.google.com/file/d/0B10Cr3HahO1yQVJna1pZbDNqZ28/view?usp=sharing
    Может меге частоту поднять ? Смотрел вроде не так сложно.

    • Александр

      По хорошему нужно переходить на 32-х битные мозги. Попробуйте напечатать то же самое с карточки.

  19. Алексей

    С пометкой СО — с карточки. Затыков нет. По середине печати увеличил скорость до 40 (стояло при слайсе 20) получил легкую рябь на стенках.
    Ну в принципе слайсер я вообще не настраивал. И экструдер настроил на глазок.
    А как пишут для 32 бит надо прошивку. А я в этом дуб и туп

  20. Спасибо, Алексей, за комментарии и фото. Прям немного ностальгирую, вспоминая как сам собирал.
    Репитер действительно выдает ошибки, и тут не во всем Мега виновата. У меня на Дуо есть недолгие затыки-остановки, а мощность ее гораздо выше. Думаю, виноват скорее комп. Попробуйте при печати держать Репитер на другой вкладке, отличной от вкладки управления, например на слайсинге. Заметил, что затыки появились в новом Репитере, вернее, с новым интерфейсом управления. Попробуйте старые вырсии (более 2 лет назад). Особого результата увеличением частоты Меги вы не увидите.
    По фото печати. Проверьте механику. Рычаги должны не просто «правильно» сходиться вместе, но и перемещаться строго перпендикулярно своим осям (осям шкивов). Возможно, сами шкивы не строго круглые.

  21. Алексей

    https://anteh.ru/notes/schematic/delta-3d-fdm-printer-atmega2560-increase-quartz-frequency-upto24MHz.html
    Про разгон меги прочитал тут. На 25 мгц у автора изчезли тормоза на экране. Я в репетире только слайсю а печатаю тесты с карточки. При печати затыков нет но при попытке изменить настройки через экран — тормозит. Не печать а ввод данных с экрана.
    По поводу размеров печати — линейные практически совпадают, вот такой тест напечатал
    https://drive.google.com/file/d/0B10Cr3HahO1yWEFYM18tamw4QVk/view?usp=sharing
    на 70 мм длины ошибка 0.5 мм те должно быть 70 а оно 70.5.
    что по х что по у.
    По z надо напечатать что-нибудь высокое. По маленькому кубику судить сложно, в принципе высота совпадает но погрешность …
    Волны по z наверняка от того что стол через реле включен.

    • К сожалению, тормоза на экране — это особенность Ардуин, не только Меги. Опрос экрана происходит по прерыванию, во время которого принтер останавливается. Остановка тем дольше, чем больше информации нужно обновить на экране. Т.е. любая смена информации на экране — это микрозатык при печати, даже показания текущих координат. По идее, ускорение меги должно минимизировать эти остановки. Посмотрите, в статье про ускорение автор получил негативные побочные эффекты.

      У меня Дуо и графический экран. Тормоза во время печати, если лазить в меню, есть. На сегодня единственным решением для меня стало изменение алгоритма обновления информации на экране.

  22. Алексей

    Про негативные последствия автор в начале статьи написал что подергивания от повышенного напряжения. У него похоже принтер питается не от 12 вольт. А про большой графический экран пишут что он много ресурсов берет. У меня-то простой. Впрочем вы все это гораздо лучше меня знаете :)
    Я еще хотел несколько мыслей по поводу настройки принтера высказать.
    Откуда прошивка знает угол рычага в положении HOME ? От этого угла зависит равномерность движения эффектора. Поскольку надо вводить поправочные коэффициенты для правильного отображения точки с окружности на прямую. Простите что я по простому без арктангенсов. В айспике автор писал что пытался использовать готовую таблицу поправок из библиотек ардуино. То есть если эту таблицу представить в виде графика то та точка где поправка равна 0 должна совпадать с осью большого рычага. Тогда расстояния пройденные эффектором (допустим по оси Z) будут совпадать в любой части траектории движения.
    И вот в процессе настройки у меня появилась мысль что за процесс сдвигания графика относительно центра рычага отвечает размер PULLEY_MOUNT_HEIGHT. Во первых его размер абсолютно на привязан никуда. Если его считать от нижней части несущих трубок то размер у меня 54 мм а нормальное движения эффектора при 51 мм. А при 54 мм эффектор в верхней части траектории проходит длину больше заданной а в нижней части меньше заданной.
    Так может после занесения всех размеров которые можно померить и настройки конечников для попадания в центр стола надо начинать с настройки равномерности движения эффектора? Неважно какое расстояние эффектор будет проходить в реальности главное чтоб оно было одинаково в верхней и нижней части траектории. И настраивать именно изменением величины PULLEY_MOUNT_HEIGHT.
    И только затем изменяя
    #define XPulleyCircumference
    #define YPulleyCircumference
    #define ZPulleyCircumference
    и
    DELTA_ARM_LENGTH
    настроить одинаковый «заказанный путь» и фактический.
    Добившись этого по оси Z мы автоматом получим то же самое по XY.
    Вот как то так.

  23. Александр

    Думается мне, что параметр PULLEY_MOUNT_HEIGHT работает с END_EFFECTOR_TO_MOUNTPLATE. Они взаимосвязаны.

  24. Алексей

    Дык тото и оно что
    END_EFFECTOR_TO_MOUNTPLATE мы измеряем от конкретной точки а если мы измерим PULLEY_MOUNT_HEIGHT от этой же точки то получим движение как я выше описал. Неравномерное.
    И что у автора что у меня PULLEY_MOUNT_HEIGHT в результате почти одинаковое и не соответствует замеренному аж на 3 мм.

    • Александр

      А у меня соответствует, и всё работает отлично)

  25. Алексей

    А я и не сомневаюсь что совмещение графика и центра оси можно достичь изменением других параметров. Только их много и влияют они по чутьчуть. А тут все упрощается.
    Ну мне так кажется.

    • Александр

      Вы можете как то проилюстрировать свою мысль по поводу графика и центра оси? Чтобы было наглядно.

  26. Алексей

    И вот еще.
    Если мерить от самой кнопочки конечника то до оси рычага ровно 51мм.

  27. Алексей

    Кинулся поглядеть на ваш принтер а там конечники как раз с
    MOUNTPLATE совпадают!
    Но в «инструкции» не оговорено это условие.
    Значит начальный угол задает конечник и мерить надо от оси до конечника а не до MOUNTPLATE и потом постепенно уточнять этот размер.

    • Александр

      Да, практически совпадает. НО, я не думаю, что это взаимосвязано, т.к. я могу передвинуть «концевик» гораздо выше, или напротив, поставить его под плиту, ближе к оси. При этом, угол плеча относительно верхней плиты каркаса в положении НОМЕ будет идентичен. Просто потому, что в моей конструкции не предусмотрено больший угол, плечо просто упрётся в плиту в любом случае.

      • Алексей

        То есть начальный угол у вас фактически зафиксирован. А у меня нет. Пставлю другой концевик и точка срабатывания сдвинется.
        А по поводу таблиц завтра попытаюсь оформить более детально

  28. В этой кинематике для калибровки нужны пять параметров:
    1. Радиус больших шкивов
    2. Расстояние от стола до плоскости которая проходит через центры осей больших шкивов.
    3. Расстояние от стола до сопла в позиции парковки
    4. Длина рычага
    5. Длина тяги

    Все переменные в прошивке нужны только для вычисления этих параметров.

    Радиус больших шкивов — для вычисления кол-ва шагов двигателя для поворота рычага на 1 градус.
    Расстояние от стола до осей шкивов — для определения (вычисления) реальных координат, в которых стол — это ноль. Т.к. в этой системе ноль — это плоскость осей шкивов, вернее рычагов.

    По концевикам. При парковке позицию эффектора над столом задают концевики. Измеряем в положении парковки расстояние от стола до сопла — все, прошивка теперь знает угол в котором находятся рычаги и может вычислить последующие перемещения. Этот угол может быть не начальным или конечным, а любым, главное, чтобы он был корректным. И зависит это от точности измеренного расстояние от сопла до стола в позиции парковки.
    В моем новом принтере парковка происходит невысоко от стола, а затем рычаги поднимаются вверх.

    По дисплею. Обычный строчный у меня не вызывает никаких тормозов. Знаю, что на платы Меги китайцы ставят кварцы с пониженной частотой.

  29. Алексей

    Вообщем решил не рисовать график поскольку это обычный график функции арктангенса.
    Все написанное мной про концевики — полная фигня! размер просто совпал.
    Вы абсолютно правы:»Думается мне, что параметр PULLEY_MOUNT_HEIGHT работает с END_EFFECTOR_TO_MOUNTPLATE. Они взаимосвязаны».
    Через эти две величины вычисляется катет прямоугольного треугольника второй катет BASE_RADIUS и по ним вычисляется первоначальный угол между рычагом и плоскостью xy.
    И если PULLEY_MOUNT_HEIGHT и END_EFFECTOR_TO_MOUNTPLATE легко замеряются то измерить точно BASE_RADIUS В данной конструкции сложно. В вашей, Александр, легко а в той что здесь сложно. И после полудня извращенных измерений я вычислил что у меня BASE_RADIUS не 80 как в прошивке автора а 82 мм. И уменьшая PULLEY_MOUNT_HEIGHT и контролируя равномерность движения эффектора я просто «подогнал» величину начального угла.
    Буду производить перекалибровку. :(

  30. Алексей

    Попробовал вчера увеличить dropsegments до 7 в марлине — скорость обраработки данных мегой заметно увеличилась и спокойно можно пользоваться с экраном. Существенно уменьшился шум двигателей. Движения эффектора стали дерганые но особой разницы на деталях не заметил.
    Затем заменил ардуину, поставил ту что на фото с кучей текста на плате. Вернул dropsegments 5. Что сказать. Экран работает почти без тормозов. Ардуину покупал года 3 назад тоже в китае. Ту что стояла и тормозила в этом году.
    https://drive.google.com/file/d/0B10Cr3HahO1yb0xaZnVPUkdyeGM/view?usp=sharing
    https://drive.google.com/file/d/0B10Cr3HahO1yM0NXN3Nfbmphb00/view?usp=sharing
    Заменил наконец мосфет нагрева кровати.
    На фото
    1 dropsegments 5, стол через реле, ардуина без надписей. ТОрмозит экран.
    2 dropsegments 7, стол через реле, ардуина без надписей. Не тормозит экран
    3 dropsegments 5, стол через мосфет, ардуина с надписями. Почти не тормозит экран
    https://drive.google.com/file/d/0B10Cr3HahO1yWXhyR0wyNEE2azg/view?usp=sharing

    • Александр

      Интересно, Китай Китаю рознь, получается) У меня MKS Base стоит, показала себя просто отлично. На любом принтере работает без проблем.

  31. Алексей

    Уважаемый 3dRepljcator тоже самое пишет. Дело в кварцах.

  32. Алексей

    Уважаемый 3dRepljcator вы привели g-коды начала печати для куры. Но для сликра они не подходят. Уже и так и сяк пробовал — после отработки g28 эффектор начинает хаотично бродить по всему объему печати и давить пластик. Не можете помочь с кодами?

    • Добрый день, Алексей!
      Не совсем понял, что вы имели в виду. Курой не пользуюсь. Попробуйте в поле для g-кода перед печатью оставить только команду парковки g28, остальное стереть. g29 — это автокалибровка уровня стола, не используйте ее.

  33. Алексей

    День добрый.
    Поправлюсь — вы привели g код для репетира, а там либо сликр либо кура. У вас показана вкладка куры.
    Я просто хотел использовать вот этот плагин
    http://3dtoday.ru/blogs/4gordi/teach-the-printer-to-print-circles-not-polygons/
    Код получается в 10 раз меньше. Но печатать принтер отказывается. После отработки парковки хотенд гуляет по всему объему печати. Думал изза начальных кодов но дело не в них. Плагин добавляет коды J и I а прошивка видимо не может корректно их обработать.

    • Ясно. Вполне возможно, что доп.команды не поддерживаются. Сам не пользуюсь этим скриптом, т.к. он корректно обрабатывает только окружности расположенные горизонтально, а что сделает с остальными элементами детали не предсказуемо, ведь это автоматический режим.

  34. Алексей

    https://drive.google.com/file/d/0B10Cr3HahO1ySFhrbXJFeVd1cU0/view?usp=sharing
    Проточил большие шкивы и наконец получил устраивающий меня результат.

  35. Алексей

    Да на токарном станке. Оказалось рабочая поверхность шкивов не просто неровная или там овальная а неописуемая… Еще когда слайсил шкивы было подозрение что выйдет чтото не то — кура находила внутренние пустоты соответственно там получились выступы на поверхности. Модель сама нормальная а у куры бывают заскоки.
    А насчет плагина — просто хотелось попробовать, сулят увеличение скорости.
    Ну и поскольку нет рабочей прошивки для 32 бит хочу попробовать увеличить частоту меги как в той статье что ранее приводил. Месяц уже жду программатор. Лучше бы здесь купил.

  36. Алексей

    https://github.com/tylerkalinowicz/adapt3D
    32 битная прошивка для ротари дельта.

    • Интересный проект!
      Прошивка Marlin от IcePick для Ramps 1.4
      Во вложении присутствует Smoothieware Firmware — вот это интересно. Читал, что Смузи планируют поддержку роторной дельты.

      • Александр

        Она поддерживается, но, как я понял, разработчики её толком не тестируют, если тестируют вообще. На днях установил плату и настроил, вроде работает, хотя дольше полутора часов пока не печатал.
        https://www.youtube.com/watch?v=RaF6IjrURUY

        • Радует само присутствие поддержки роторной дельты в прошивках Смузи. Если она будет востребована (а она востребована), то вполне ожидаема проработка этого направления.
          Улучшились качество печати и скорость?

          • Александр

            Пока сложно судить. Качество осталось на уровне, хуже точно не стало. Работает быстро, на любых скоростях можно попасть в меню через дисплей, он больше не тормозит. С компьютера пока не печатал, только автономно. Хотя есть один минус, при делителе шага 1/32 есть заметная вибрация тяг, которая передаётся через плечи и редуктор от моторов. С драйверами А4988 такого я не замечал. Сегодня попробую перекинуть джампер на 1\16, посмотрю, будет ли разница.

  37. Алексей

    Основываясь на статье
    https://anteh.ru/notes/schematic/delta-3d-fdm-printer-atmega2560-increase-quartz-frequency-upto24MHz.html
    и
    https://mysku.ru/blog/china-stores/41266.html
    попробовал разогнать ардуину.
    Кварцы на 24 и 27 мгц не запустились возможно потому, что использовал конденсаторы на 16пф вместо рекомендованных 12.
    Сначала тупо переставлял кварцы, без правки board.txt и speed_lookuptable, на 20мгц заработало сразу.
    Потом с правкой board.txt и speed_lookuptable. Разницы между двумя способами не заметил.
    Ускорение небольшое есть, при обращении к экрану.

    Пото

  38. Алексей

    Да, еще при 20мгц печать кубика заняла 11 минут, при 16 мгц — 13 минут.

  39. Алексей

    Кура кстати 11 минут и обещала

    • Александр

      А где конкретно меняете частоту? И сильно ли греется при повышении?

  40. Алексей

    Частоту меняю путем замены кварца процессора. После этого общение с компьютером невозможно, так как загрузчики не меняю. 20 мгц ни очем, не греется.
    Отслайсил другую (вторую) деталюшку. Кура обещает 23 минуты, реально на 16 мгц-38 минут, на 20 — 36 минут. Первая деталь была только стенки, вторая с заполнением.

    • Александр

      Да, не особо помогает. На MKS Sbase 32-битный процессор, и всё ещё есть существенная разница во времени печати, между заявленной «курой» и реальной.

  41. Алексей

    Мне кажется надо гнать выше. Тогда результат будет ощутимее.
    И особенно разница в стоимости кварца и MKS.

  42. Алексей

    И мне кажется ориентироваться на то что прогнозирует слайсер неверно. Он не оперирует ускорениями-замедлениями просто общий объем потребного пластика и средняя скорость экструзии.

    • Александр

      И тем не менее, в классических принтерах время печати сходится) Скорее проблема всё же в том, что слайсеры не умеют работать с такой кинематикой.

  43. Александр, пробовали менять микрошаг на 1/16 ? Как сказалось на качестве и скорости печати?

    • Александр

      Попробовал. Особых отличий в качестве не заметил, но вибраций стало меньше. Не так давно видел графики испытаний точности делителя шага. Судя по ним, у drv8825 точность выше на отметке 1\16, как и у А4988. Да и в целом, чем меньше делитель — тем точнее шаг.

  44. Алексей

    И все таки возврвщаюсь к настройке первоначального угла. На мой взгляд он должен быть таким https://drive.google.com/file/d/0B10Cr3HahO1yLTlhZlByMU4yMDQ/view?usp=sharing
    В прошивке есть константа угла 30 градусов. Видимо от нее и танцует принтер. А мы подгоняем под нее меняя PULLEY_MOUNT_HEIGHT. Мне кажется это неправильно, как и неправильно привязываться к центру стола. Поскольку привязавшись к центру стола, как написано в вашем способе настройки, мы получаем разные начальные углы для разных рычагов. А PULLEY_MOUNT_HEIGHT у нас используется один сразу на все три рычага.
    Потому считаю надо танцевать от MOUNTPLATE, выставлять угол 30 градусов между рычагами и MOUNTPLATE. А центр стола — куда попадет, поскольку стол может быть смещен куда угодно.

    • Александр

      От того угла, что Вы отметили на моём фото зависит максимальная высота печати. И в моём случае это примерно 110-120 мм. Плечо просто не сможет подняться выше т.к. упрётся в концевик, а то не только помеха но ещё и точка отсчёта. Угол можно подогнать к 30 градусам только в моей конструкции. В оригинальном проекте Replicator он намного больше, насколько я могу судить по фото. Да и в теории тоже, с такими параметрами и размерами, иначе высота области построения будет меньше заявленных 200 мм.

      • Алексей

        30 градусов в положении HOME. В этом положении высота эффектора больше заявленного 210 мм. Я про то и толкую что точка отсчета НОМЕ должна соответствовать 30 градусам. И в оригинальном проекте 3дрепликатор вполне это реализуемо.

        • Александр

          у меня в положении HOME от центра стола до кончика сопла 169 мм. Но это не определяет максимальную высоту печати. Поднимите один из рычагов верх до срабатывания концевика, а затем подведите сопло к соответствующему краю стола и замерьте расстояние. это и будет максимальная высота печати на столе 200х200 мм. Ближе к центру стола она будет увеличиваться.
          А где в прошивке эта константа?

          • Алексей

            Напишу с новой строчки а то читать неудобно

    • Александр

      И кстати, обратите внимание как всё устроено в прошивке «Смузи», там всё намного проще и изящнее на мой взгляд.

      • А как посмотреть как устроено в смузи? Прошивка , если не ошибаюсь, распространяется только в скомпилированном виде.

        • Александр

          Сама прошивка — да. А вот «конфиг» файл отдельно, открывается блокнотом или «вордпадом». Там находятся все параметры. Саму логику работы там не увидеть, но вот с параметрами, необходимыми для работы принтера всё проще. У этой прошивки другие проблемы) Например, параметр Ускорение почему общий для моторов осей и для мотора экструдера, это странно. Так же команда НОМЕ отрабатывается не корректно. На одних версиях прошивки принтер просто зависает, на других — плечи касаются одного — двух концевиков, в зависимости от координат эффектора и всё, третье плечё отрабатывает команду так, словно оно тоже косается концевика, хоть это и не так. Ну и ещё несколько нюансов.

    • Алексей, а почему вас настораживают разные начальные углы рычагов? Единственное, после калибровки стол будет не параллелен основанию. Впрочем, чем точнее конструкция, тем эти углы меньше отличаются.

  45. Алексей

    Давайте определимся с терминами. Я имею ввиду что НОМЕ и точка срабатывания концевиков — одно и тоже. И именно от этой точки программа вычисляет перемещения эффектора. В нашем случае это проекции окружности на Х и У. То есть синусы и тангенсы. НО! мы задаем ведь не углы а наоборот численные значения перемещения и тогда для перевода в значение угла используется арктангенс.
    Срабатывание концевика только говорит прошивке о начале точки отсчета но ничего не говорит о величене угла в этой точке. Поэтому угол привязан в прошивке к срабатыванию концевика.
    // trigonometric constants
    #define DELTA_SQRT3 1.7320508075688772935274463415059
    #define DELTA_PI 3.14159265358979323846 // PI
    #define DELTA_SIN120 0.86602540378443864676372317075294
    #define DELTA_COS120 -0.5
    #define DELTA_TAN60 1.7320508075688772935274463415059
    #define DELTA_SIN30 0.5
    #define DELTA_TAN30 0.57735026918962576450914878050196

    • Александр

      Всё верно. Положение HOME и точка срабатывания концевиков — это одно и то же. Увидел, о каких 30 градусах вы говорите. НО к чему тогда привязаны значения 60 и 120 градусов? И проверьте личку на «Тудее». =)

  46. Алексей

    120 градусов это угол между рычагами в горизонтальной плоскости. Про 60 ответить не готов.

  47. Александр, по поводу концевиков и области печати. Вы все верно представляете. Обратили внимание, если бы концевики после калибровки снять, тогда высота печати была бы больше. Они бы не мешали подниматься рычагам выше. Я реализовал это в новом проекте.
    Про парковку в смузи все понятно, там присутствует определенная длина хода рычага вверх при парковке, поэтому касания рычагов концевиков зависят от координат эффектора. Попробуйте в слайсере перед кодом парковки выставить эффектор поровнее и повыше. -ерунду написал, не выставить перед парковкой. Тут лучше сначала парковка, потом выставить эффектор, потом опять парковка уже «начисто».

    • Александр

      Тоже думал об этом. Это может сработать при парковке по окончании печати, а вот команда с дисплея всё равно не будет отрабатываться как положено. Тут надо разработчиков, что называется, «пинать», чтобы приводили в порядок прошивку, устраняли недочёты. А для этого нужно множество отзывов =)

  48. Алексей

    Разогнал ардуину до 24 мгц. Работает только при повышении напряжения до 5.4 вольта. Еле еле заставил работать флешку. Но чуда не произошло. При первоначальном включении после НОМЕ при движении экструдера вниз клинит движки всегда в одном и томже месте . Когда гоняеш вправо — влево тоже клинит в одних и тех же местах. Печать начинается на высоте 10 мм. :(
    Попробую 22 мгц. Как найду.

    • Алексей, ваши опыты по разгону ардуино заслуживают уважения.
      К сожалению, как не разгоняй 8 бит не превратятся в 32.
      По поводу подклинивания, может в этих местах присутствует увеличенная нагрузка на двигатели, и увеличивается потребляемый ток, соответственно, чуть проседает напряжение. Попробуйте снять нагрузку с рычагов, т.е. снять экструдер.
      По любому, держите нас в курсе ваших экспериментов. Удачи!

  49. Алексей

    Нагрузки там нет поскольку при 16 и 20 мгц работает без проблем. И скорость перемещений не увеличена. Больше напоминает «задумчивость» при печати с компьютера.
    А так то да. Согласен что 8 бит — в прошлом.
    Видимо сказывается инертность мышления. Мне както ближе бутерброд из рампса и ардуины. Если бы я знал как или где сделать прошивку под рампс и дуе то был бы доволен.

  50. Алексей

    Наконец добился максимального разгона для своей конкретной ардуины, 5.3 вольта 23 мгц (вторая плата не тянет выше 20 мгц). Ничего не дергается, экран не тормозит совершенно. Начал печатать вазочку на 40 ммс (кура обещала 30 минут), с середины печати добавил до 60 ммс (кура обещала всю вазу 27 минут) конечный результат 28 минут.
    https://drive.google.com/file/d/0B10Cr3HahO1yZzNoa1kxclE5VkU/view?usp=sharing
    https://drive.google.com/file/d/0B10Cr3HahO1yOUlyS0NLc3BIMWM/view?usp=sharing
    https://drive.google.com/file/d/0B10Cr3HahO1yUWtfYmsxSi1FOU0/view?usp=sharing
    Можно еще попробовать бутлоадеры перепрошить чтоб с компом принтер соединялся.

    • Примите мои поздравления! Очень желаю почитать накопленный Вами опыт по разгону ардуино в статье на каком-нибудь популярном ресурсе.

    • Александр

      Кстати да, интересно, будет ли работать этот вариант при печати сложных моделей с ПК?

  51. Алексей

    Сделал связь с пк. переписал загрузчики на 23 мгц.
    Основывался на статье
    https://anteh.ru/notes/schematic/delta-3d-fdm-printer-atmega2560-increase-quartz-frequency-upto24MHz.html
    Голову сломал переводя десятичные числа в НЕХ.
    Ардуино не хотела переходить в ДФУ режим.
    Скорость обмена между у2 и 2560 установил 62500.
    Но получается что скорость обмена между пк и ардуиной 125000 а это нестандарт. Правда в марлине все равно оставил 115200.
    С репетиром связывается, но печатать невозможно экран начинает моргать и печать не идет. Возможно изза вышеуказанной разницы в скоростях. А возможно надо было устанавливать скорость внутреннего обмена 57600 тогда вышел бы на стандартную скорость. Соберусь с духом попробую.
    Пронтерфейс работает но тормозит. Примерно также как и было.
    Но погонять моторы для настроек можно в обоих, не ругаются, отрабатывают как положено. Ардуино иде 1.0.5 заливает прошивку нормально, хоть и ругается. Другие версии иде не проходят компиляцию.
    Зато печать с карточки очень радует.

    • Александр

      Здорово, результаты интересные. Теперь надо написать это китайцам, чтоб «с завода» разгоняли как положено)

  52. Алексей

    Китайцам это не надо — лишняя головная боль. А так они любой брак продадут. Лиш бы работал на 16 мгц. Вторая то плата больше чем 20 мгц не потянула. У этой уже на 24 мгц нестабильная работа.

  53. Алексей

    В общем не знаю что произошло (в прошивке игрался со скоростями связи с пк, в результате вернул то с чего начал) но пронтерфейс тормозить перестал. Ошибками сыплет но печатает без тормозов и оперативно принтер на экран откликается.
    Репетир по прежнему не печатает. Нагревает стол, а как к хотенду переходит экран принтера начинает моргать и на этом все заканчивается.

  54. Алексей

    Да и еще пронтерфейс насчитал 25 минут печати а принтер 23 минуты.

  55. Может стоит попробовать что-то альтернативное, из коммерческих продуктов, например,- Simplify3D ?!

  56. Алексей

    Да меня в принципе полностью устраивает печать с карточки.
    Просто хотелось бы полноценной связи с пк. А то ведь прошивку не заливает, приходится кварц перепаивать.
    С другой стороны постоянно лазить в прошивку потребности нет.
    Заказал ардуино дуэ, придет попробую подцепить в связке с рампсом. Но если как переделать рампс понятно то как быть с прошивкой — нет.
    Может какие советы подкинете :)

    • Добрый день, Алексей! Прошивку можно адаптировать, взяв за основу Marlin Kimbra или Marlin4Due. Последняя, практически, стандартный Марлин. Разобраться в нем будет проще. Заменить в Marlin_main.cpp подпрограмму обработки координат дельты на подпрограмму для дельта-робота.

  57. Алексей

    Выше писал что мол прошивка заливается — оказалось ошибался. Просто при заливке бутлоадера не затирается уже залитая прошивка. Потом уже посмотрел на дату компиляции прошивки а она до смены бутлоадера.

  58. Алексей

    Свежескачанные Marlin4duo и Mk4duo не компилятся… IDE версии 1.6.4 1.6.5. 1.6.6 1.8.3 плата в менеджере 1.6.6
    в интернете помощи не нашел..

    • Настраивал IDE давно, стоит версия 1.6.13 Если не ошибаюсь, ошибки возникали после обновления библиотек, в частности U8Glib, поэтому, ставьте библиотеку которая идет с прошивкой и не обновляйте. Плату в менеджере нужно установить, по умолчанию ее там нет — Arduino Due (Programming port). Кимбру не компилил. Marlin4Due компилируется без ошибок.

  59. Алексей

    bin/arm-none-eabi-g++»: file does not exist все равно вот такая ошибка.

    А плату в менеджере установил.

  60. Алексей

    поставил версию платы в менеджере 1.6.11 — прокатило!

    • Может, инсталляционный пакет платы той версии кривой ?! Теперь лучше ничего не обновлять. Посмотрел версию у себя — 1.6.9

  61. Алексей

    Я имел ввиду ардуино иде 1.6.13 а версия платы в менеджере 1.6.11 С таким оба марлина компилятся.
    Но совершенно не уверен что чтото получится в конечном результате. :(

  62. Алексей

    Вобщем не мое это. Бился-бился, даже компилится без ошибок, но кроме мотора z ничего не движется.

    • Александр

      Советую всё таки «разориться» на MKS SBase. В целом она стоит своих денег. Всё работает отлично, кроме автоуровня, нужно ждать, пока разработчики допилят его для этой кинематики.

    • Алексей, электронику проверяли? У вас переделанный Рампс? Попробуйте залить прошивку любую, хоть для Пруши, только отсоедините предварительно эффектор. «Пошевелите» движками по отдельности, проверьте работу концевиков и т.п. Может с пинами в прошивке что-то напутано?

  63. Еще один проект на кинематике данного типа: https://github.com/tylerkalinowicz/adapt3D

    • Алексей

      Спасибо, я это здесь же месяца два назад выкладывал :)

      • Александр

        Проект не плохой в целом, но какой то хлипкий) Ребята много возились с автоуровнем на MKS Sbase, но он всё равно не работает, как надо.

      • Прошу прощения, Алексей! Нашел у себя на диске, и совсем забыл откуда информация.
        Интересно, что побудило авторов этого проекта так усложнить конструкцию «rod». Такое решение применяется в серийных манипуляторах дельта-роботах известных производителей, например, ABB. Но там оправдано — огромные скорости перемещения и «бешенные» ускорения.
        Для домашнего 3д-принтера магниты оптимальное решение.

        • Алексей

          Да бог с вами, ерунда какая.
          А магниты несколько дороже чем шаровые с пластиковыми обоймами. Хотя долговечнее спору нет.

          • Александр

            Я использовал шаровые с металлической обоймой — толку нет, всё равно разболтались очень быстро.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *